Первая конструкция имела вид прямоугольной металлической платформы, которая оснащалась четырьмя маятниковыми опорами по углам. При взвешивании требовалось чтобы автомобиль заезжал на платформу сначала правыми, а затем и левыми колесами.
Все бы хорошо, но данные автомобильные весы имели ряд недостатков, среди которых основными отмечались:
- Весы могли производить измерение только при статической нагрузке, что сильно увеличивало время измерения;
- Обладали очень высокой погрешностью (1% от взвешиваемой массы);
- Недостаточная надежность конструкции, часто ломались в сложных погодных условиях.
Для того чтобы устранить эти недостатки, конструкция автомобильных весов была переработана. На замену пластины с маятниковыми опорами пришли рычажные механизмы, которые очень быстро получили широкое распространение. Благодаря этим изменениям вдвое сократилось время взвешивания, и значительно улучшилась точность взвешивания. Но и внесение этих изменений, как показало позже, оказалось не достаточным. Во время эксплуатации выявили другие недостатки:
- Монтаж автомобильных весов занимал много времени, иногда достигая недели, потому как при их устройстве проводилось много строительно-фундаментных работ.
- Конструкция как и раньше не могла обеспечить взвешивание во время движения транспорта (что было жизненно необходимым ввиду постоянно увеличивающегося потока автомобилей).
- Под действием агрессивных погодных условий элементы конструкции часто выходили из строя и требовали постоянного ремонта либо замены.
К тому времени как потребовалось срочно что-то менять, к нужному развитию подошли достижения электронной и микропроцессорной науки и техники. Благодаря конструкторским разработкам этих отраслей удалось устранить большую часть этих недостатков.
В современных автомобильных весах на смену рычажным механизмам пришли тензометрические датчики, мгновенно измеряющие необходимые показатели и передающие их на весоизмерительный индикатор либо компьютер. Обработка полученных данных полностью автоматизирована и не занимает так много времени, как это требовалось ранее.
В результате, внесенные изменения не прошли напрасно, в несколько раз сократились габариты весов и требования к их установке. Существенно сократилось время взвешивания с десятков до нескольких минут. Погрешность при взвешивании стала незначительна.
Отдельно стоит отметить, что современные автомобильные весы способны с высокой точностью определять вес транспорта даже при динамических нагрузках, т.е. во время движения автомобиля. Ну а если оснастить весы системой видеонаблюдения, то можно не только вычислять вес автомобиля, но и определять его номер, что делает процесс взвешивания полностью автоматизированным.
Электронные автомобильные весы сегодня – это отличный помощник в работе.